В Ейске усиливают контроль норм загрузки автотранспорта

02.04.2015

В начале марта этого года было проведено заседание комиссии по безопасности дорожного движения Ейского района Краснодарского края, на котором обсуждён и принят к исполнению алгоритм практических мероприятий по доведению до грузоотправителей требований к нормам загрузки автотранспорта. Сформированы и отработаны реестры ознакомления должностных лиц, руководителей сельхозпредприятий и индивидуальных предпринимателей о персональной ответственности за нарушения весогабаритных норм при формировании грузов к отправке автомобильным транспортом. Работа в данном направлении продолжается ежедневно с привлечением глав сельских поселений и администрации муниципального образования Ейский район. Аналогичная работа проводится на постоянной основе на всех административных территориях Краснодарского края и субъектов Федерации в целом, и находится на жёстком контроле руководства заинтересованных ведомств и органов власти всех уровней.

Определены места размещения постов весового контроля на двух направлениях въезда в город Ейск. С учётом особенностей географического положения, перекрытие данных направлений обеспечивает практически полный контроль за въезжающим грузовым транспортом. Работа по контролю грузопотоков организована силами одной группы ОГИБДД на стационарном посту «Зелёная роща», и одной группы ОГИБДД на передвижном посту (пос. Мичуринский).

Согласно норм действующего законодательства, транспортное средство с превышением максимально разрешённой массы задерживается и продолжает движение лишь после составления административного материала и устранения причин перегруза (то есть доведения полной массы автомобиля до нормы). Согласован вопрос размещения стоянки для задержанного грузового транспорта на территории стационарного контрольного поста «Зелёная роща» и промзоны пос. Александровка.

Так как основными грузополучателями грузов, перемещаемых по автомобильным дорогам федерального, регионального и местного значения в Ейском районе являются организации портового комплекса, экономические интересы последних могут пострадать в результате применения норм административного воздействия в отношении перегруженного автотранспорта. По причине невыполнения графика загрузки судна из-за отсутствия груза (задержанного в административном порядке за нарушение весогабаритных норм) финансовые потери лягут на плечи стивидоров.

В связи с многократным усилением системы контроля за процессом грузоперевозок на территории Краснодарского края, проводимой масштабной работой по предотвращению движения большегрузных транспортных средств с перегрузом, представителям стивидорных компаний, ответственных за сектор приёмки грузов автомобильным транспортом, было рекомендовано заблаговременно проработать возможность согласования данных вопросов с грузоотправителями и принять исчерпывающие меры по недопущению приёмки к отгрузке транспортных средств, прибывающих с превышением допустимых весогабаритных нормативов.